Можно подумать, что кабинет зельеварения не иначе, как логово вурдалака (Северус своим ушами слышал, как впечатлительная пятикурсница рассказывала подружкам, что на вечеринку Слагхорн привёл фальшивого вампира - он, дескать, на Снейпа совсем не похож, а профессор зельеварения уж точно кровопийца, каких поискать).Студенты заглядывали в аудиторию с опаской, явно проверяя настроение обитателя норы и степень сытости. А то как набросится, сожрёт и не подавится. Другое дело, что пришли почти все - не было особо желающих прогулять "казнь" (в отношении студентов к своей персоне и урокам Снейп не питал иллюзий, более того - ревностно поддерживал подобное отношение).
Девушка с Рейвенкло прощалась у дверей класса с юношей, не допущенным после СОВ до занятий зельями, с видом Джульетты, разлучаемой с Ромео. Ещё бы - ей предстояло томиться два часа в компании дракона в страшном душном подземелье, вместо того, чтобы заниматься увлекательнейшим смешиванием слюны и микробов in vivo, с замером уровня адреналина и эстрогенов и последующим озвучиванием результатов эксперимента в виде безжалостно изуродованных щекспировских сонетов. Бедный Щекспир - за почти четыреста лет верчения в гробу, вероятно, уже дырку в нём протёр.
- Тишина, - негромко произнёс профессор, выходя в свет факелов из тёмного угла. Минуту он внимательно оглядывал студентов, занявших свои места, будто пересчитывая. Под пристальным взглядом одна из учениц залилась румянцем и засунула в учебник клочок пергамента, изрисованный чернильными сердечками. Большинство студентов было сейчас "не здесь". Души их могут порхать по мармеладным холмам среди марципановых деревьев и пряничных домиков - пожалуйста. Но присутствие разума Снейп требовал на каждом занятии.
- Профессор Слагхорн не очень хорошо себя чувствует, а у меня нет бездны свободного времени, чтобы заниматься с каждым классом отдельно. - студенты научились держать лицо, иначе на этой фразе большинство просто не смогло бы сдержать радости - фраза про "бездну свободного времени" обычно означала катастрофическую его нехватку, и за этим следовало то, что даже самых криворуких профессор на отработки не оставлял. Но это означало ещё и то, что за все не выданные отработки Снейп отыграется на уроке.
Профессор стукнул палочкой по доске, и по чёрной поверхности побежали светлые закорючки, сложившиеся в слова "Яды и Противоядия". Несколько особо стартельных ребят схватились за перья, чтобы записать тему, но замерли под взглядом учителя. Северус вышел вперёд, остановившись у первых парт, и сложил руки на груди.
- Вы должны понять одну вещь, - тихо начал он. - Тёмная магия - это не взмах волшебной палочки, и не несколько слов на латыни, прервавшие чью-то жизнь, или искалечившие её. Это не убивающие проклятие, не ядовитое зелье. Это идея. Чёрная магия родилась в тот миг, когда волшебник впервые решил с помощью волшебства убить не оленя для еды, а врага ради какой-то выгоды, вызвать огонь не для обогрева или приготовления пищи, но чтобы испепелить дом соперника и его семью.
Он уже говорил это, не раз за последние пол года, пытаясь заставить понять, что борьба против Тёмной Магии - обречена на провал, потому, что сами люди красят волшебство в цвета, и даже самая страшная Магия ничто без человека, который её выпустит. И яды - тоже когда-то были придуманы для защиты запасов от грызунов, для травли саранчи на посевах.
- Кто-нибудь может дать определение понятию "яд"? - чуть громче спросил Снейп, равнодушно пробегая взглядом по лицам, обращённым на него. - И кто скажет, в чём разница между понятиями "противоядие" и "антидот"?