Это было похоже на агонию, на какой-то фарс и лицемерие. Педагогический коллектив отчаянно делал хорошую мину при плохой игре, при этом пичкая, в каком-то отчаянном порыве студентов дисциплинами, которые мало того, что наверняка не утверждены Министерством – руку на отсечение Министерству сейчас отнюдь не до того, что там учат студенты в Хогвартсе. Но если даже эти, лучше назвать факультативы, а не предметы и будут проводиться по утверждённой программе, то утверждённой точно не глядя и не читая, шаляй валяй, вполне возможно с кучей грамматических ошибок вдогонку. И это вместо того, чтобы дать нам нормально изучать и так насыщенную программу шестого курса. Взять хоть зелья, к примеру, неужели следуя узколобой логике ввода новых предметов, нам не помогут, не пригодятся зелья? Или защита? Но ладно, кто я такой, чтобы разбираться в высокой педагогической практике.
К тому же, новые предметы – новые преподаватели. Удивительно, но даже сейчас для того, чтобы укрепить школу аврорами всё еще ищется какое-то прикрытие и отмазки. Как-бы преподаватели… Мерлин, это уже не смешно, а печально. И самое главное при этом все прекрасно понимают, что это всё только пыль в глаза – не зря же родители в панике и всё больше учеников остаются с каждым семестром дома. Плевать на образование, СОВЫ, ЖАБА. Наверное, будь для меня безопасней дома, мать оставила бы и меня. Но не безопасней.
Идя по коридору к кабинету, я не мог еще и подавить в себе ощущения, что всё это – колдомедицина, дуэльный клуб и так далее введено с целью подковать нас хоть немного, чтобы при нападении на школу мы могли бы стать плечом к плечу с преподавателями. Эдакая светлая гвардия, воины света – дурь полная одним словом. Очень не приятное себя ощущать мясом, которое должно продержаться хоть полчаса, гася первое наступление собственными телами и размазанными по стенам школы мозгами. Понятно, что слизеринцам, некоторым другим чистокровным, да и некоторым полукровным голову так сильно не забьешь, но ведь были же и другие «герои»... Ну и удачи им.
Зайдя в класс за минуту до начала, я скользнул за предпоследнюю парту в первом ряду и осмотрел кабинет – ничего. Что, не будет кошечек, портретиков, может странных бесполезных вертящихся штук? Удивили, право слово – просто учебный класс. Да и студентов на пальцах пересчитать – редеют наши ряды, редеют. Впереди меня наши девчонки расселись обособленной группкой, темноволосую макушку одной из них мне было приятно увидеть особенно. Я не мог не порадоваться за Асторию – похоже, её отношения с Дафной наконец-то налаживались. И это было правильно – семья важнее всего.
Когда профессор Фоули начал читать лекцию, я откинулся на спинку стула и сложил руки на груди. Его слова противно царапали что-то внутри, раздражали, но виду я не подавал. Его нужно было понять, изучить по возможности не обращая внимания на «жизнеутверждающие речи». Кто он такой, что может? Опасен ли? Чего он стоит? Я спокойно следил за ним, чуть прищурив глаза и заняв выжидательную позицию.
Артефакты, артефакты.… У нас дома были артефакты. И назвать зачарованное перо артефактом было трудно, с исключением, что оно проклято разве что на смерть. Я даже почти уверен, что у этого термина должно быть несколько трактовок, в одной из которых исключаются предметы просто зачарованные на бытовые дела. Или сами артефакты делятся на категории. И странно, что мы на первом занятии не записываем этого, что бы точно понять, что будет входить в круг нашего обучения. А так сведения слишком туманны.
Я видел, как девушки за первыми партами чуть напряглись, так же как и я, следя за преподавателем. Младшие – Астория и Аурелия начали отвечать, идя на поводу учителя, а вот мои однокурсницы хранили молчание. И я опять был с ними полностью солидарен – не стоит показывать свои знания и умения первому попавшемуся, тем более зная, откуда он, или подозревая это. А так же приблизительно представляя, как он относиться к студентам факультета Слизерин. Что у него могли быть за цели? Может его задача находить проклятые или даже темномагические артефакты у студентов, после того случая? Недаром занятия у нашего факультета – мы же страшные, ужасные и темные, как иначе. И не важно, что все наши вещи проверяли при входе.
Не смотря на то, что записывать ничего не было нужно – я всё-таки достал небольшой пергамент и перо с чернильницей. Пока шло обсуждение, я быстро записал себе заклятье и сделал пометку посмотреть дополнительную литературу по артефактам – категории не давали мне покоя. А заклятье и правда, могло быть полезно. С оговоркой, что показывает не только артефакт или не артефакт, а хотя бы приблизительно определяет характер наложенных чар. В другом случае Aerare Modromus будет почти бесполезным – в магическом мире, знаете ли, не редкость, зачарованные вещи. Перья – неломающиеся, мантии – водоотталкивающие и так далее до бесконечности.