Вверх страницы
Вниз страницы

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » Свой час для беседы, свой час для покоя (с)


Свой час для беседы, свой час для покоя (с)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1. Название Флэшбека.
Свой час для беседы, свой час для покоя (с)
2. Место и дата действий.
Хогвартс, начало марта 1997г
3. Участники.
Albus Dumbledore, Draco Malfoy
4. Краткий сюжет
Рон Уизли в Больничном Крыле, профессор Слизнорт взволнован до крайности тем, что медовуха из его запасов чудом не убила студента, Гарри Поттер полон решимости проверить свой догадки и только два человека во всем Хогвартсе сохраняют видимость спокойствия.
   Первый  - могущественный маг, на стороне которого возраст и опыт. Он беспокоится о каждом своем подопечном, но точно знает, что все кончится благополучно. Его сила - любовь и вера.
   Второй - несовершеннолетний волшебник, который боится принять правду даже наедине с собой. У него Метка и некоторые успехи в окклюменции. Его сила - отчаяние и долг.
   Все знают в подробностях об их последнем разговоре, но был и еще один - предшествующий.

5. Предупреждение
Если только АУ

+1

2

...
    - Драко, разве ты не был бы рад, если бы Уизли потравился этим пойлом? - Паркинсон раскладывает свои записи по Зельеварению в поисках нужной темы и развлекает, как она думает, Малфоя ненавязчивой болтовней. К счастью, ее взгляд полностью прикован к пергаментам и она не видит, как он дергается при упоминании имени Уизли.
    - Я? Рад? - через почти незаметную паузу спрашивает Драко. - Разумеется, не настолько, насколько были бы рады его родители, избавившиеся от лишнего рта.
   Паркинсон издает довольный смешок и поднимает глаза на Малфоя. Он отвечает ей безразличным взглядом, и она снова возвращается к своим свиткам. Драко выдыхает и пытается сосредоточиться на эссе по Чарам. Ему это уже почти удается, он прочитывает несколько параграфов нужного справочника, но вошедший в гостиную Слизерина Снейп окликает его.
    - Мистер Малфой, директор Дамблдор хочет вас видеть. Следуйте за мной.
   Тон декана совершенно равнодушен, и Драко проглатывает резонный вопрос о том, в чем цель этого приглашения. Он уверен, что чем дольше он не озвучивает неприятные моменты бытия, тем больше у них шансов растаять бесследно в процессе игнорирования. О, в игнорировании проблем Драко Малфой достиг некоторых успехов с прошлого лета. Он встает с дивана, на котором сидел, перешагивает через вытянутые ноги Панси, с интересом следящей за происходящим, и закладывает пергаментом страницу справочника, на которой остановился. Затем поправляет мантию и подходит к декану, с невозмутимым видом стоящему на верхней ступеньке у самого проема. Весь вид Драко должен показывать, что этот вызов - формальность, связанная с его постом старосты, и он вернется через двадцать, максимум - двадцать пять минут. Он напуган так, что ему приходится подавлять совершенно безумное желание убежать в спальню и отказаться выходить.
   Он идет за Снейпом по бесконечным коридорам, задаваясь вопросом, не растет ли замок вместе с ним. На первом курсе Драко был уверен, что Хогвартс не просто огромен, а невероятно огромен. Это ощущение должно было бы развеяться, постепенно уступить место чувству знакомства, но этого не происходило. Положим, Драко еще худо-бедно исследовал подземелья и чуствовал себя там достаточно уверенно, но говорить что-то подобное обо все замке он бы не стал: слишком много было здесь неожиданных коридоров, резких поворотов, странных развилок и заброшенных переходов. Один Мерлин знает, зачем Основателям понадобился такой замок, но Малфой уж точно проклинал это обилие лестниц.
   Достигнув горгульи, охраняющей проход в кабинет директора, Снейп что-то тихо говорит статуе и она отодвигается с противным скрипом.
   Драко поднимается за деканом в кабинет, в котором пахнет не то какими-то сладостями, не то свежим чаем, со слабым интересом косится на феникса в клетке в углу, и молча застывает перед столом в ожидании дальнейшего развития событий. Он может думать лишь о том, что его мысленный блок, который он осваивал пол лета под аккомпанемент истерических криков Беллатрисы, наверняка не выдержит легиллеменции директора, но старательно смотрит в пол перед собой, собираясь тянуть столько, сколько сможет.
   Если Дамблдор знает, кто проклял Бэлл, знает, кто прислал отравленную медовуху, то... Раз на разом на этом моменте мысль Драко прерывается, и он полностью сосредотачивается на приятной тяжести палочки в кармане мантии. Выхватить ее - секундное дело, а потом он может исполнить свое задание.
   Эта мысль приходит лениво и практически случайно, и ему стоит большого труда не схватиться за рукоятку палочки, потому что внутренний голос настоятельно советует ему подождать. Чего подождать, Малфой не знает. Уход Снейпа, если директор желает беседовать наедине - скорее нежелательное обстоятельство, но он все равно ждет, небрежно заложив пальцы за обшлаги карманов мантии, слушая, как в своей клетке копошится феникс.

+4

3

- Нет, Северус, вынужден тебя огорчить, я не изменил своего решения. Я лишь хочу побеседовать с мальчиком. Полагаю, я еще имею на это право, не смотря на то, что он является твоим подопечным? – пронзительный взгляд голубых глаз встречается с холодной черной глубиной, и легкая улыбка трогает губы Альбуса.
- Безусловно, имеешь. Но могу ли я поинтересоваться, о чем ты все же хочешь поговорить с ним? И не боишься ли ты, что парень выполнит свою обязанность при такой вот неосторожной личной встрече? – лицо Снейпа остается непроницаемым, но нотки раздражения уже начинают звучать в его словах.
- Я вынужден ответить тебе очередным отказом. Не все ли равно, о чем будет идти речь? И, нет, этого я боюсь меньше всего. – директор продолжает безмятежно улыбаться, не смотря на угрожающие огоньки в бездне глаз собеседника. Было бы глупо не ожидать подобного разговора с Северусом. Нет ничего удивительного в том, что он встревожен, уж слишком много тому причин в это тяжелое время.
- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь…
- Мне льстят твои надежды, - Альбус не дает Снейпу закончить фразы. – Я понимаю твою тревогу, Северус, но время, к моему великому сожалению, никогда и ничего не ждет, так что будь добр выполнить мою просьбу.
- Я устал от твоих просьб, - выражая искреннее недовольство, бросает бывший зельевар. – Почему бы тебе не отправить ему записку?
- Потому что юноше совершенно ни к чему распространение слухов о том, что тот о чем-то говорит с директором. Ты, не подумал о том, что узнай об этой ваш общий хозяин, и у мадам Малфой появится еще несколько преждевременных морщин? Разговор окончен, Северус.
В последний раз взглянув в глаза директора, ничуть не скрывая негодования, Снейп резко разворачивается и бесшумно удаляется из кабинета, оставив Альбуса наедине со своими мыслями. Профессор задумчиво вздыхает, поднимается и подходит к окну. Родной сердцу пейзаж открывается его взору, и сердце привычно и сладко екает от переполняющих сердце теплоты и любви к этому месту. Некоторое время назад к приятному ощущению привязанности к Хогвартсу добавилась упрямая горчинка, связанная с пониманием того, что в скором времени ему придется покинуть эту светлую обитель. Холодные снежные горы величественно поднимаются вдалеке, ласкаемые медовым лучом покидающего небосклон солнца. Дамблдор от всей души наслаждается этой картиной, будто в последний раз, будто пытаясь впитать в себя всю эту жизнь, которой так наполнено великолепие школы и ее окрестностей. Далеко внизу прекрасный черный лебедь поднимается с озера и грациозно воспаряет над Запретным лесом. Альбус улыбается в усы. В детстве они с Аберфортом любили кормить лебедей на маленьком пруду близ того места, где жили тогда. Вдруг над вершинами деревьев появляется огромная птица с загнутым клювом и когтистыми лапами. Заметив опасность, лебедь разворачивается в сторону озера, но тут из леса вылетает второй хищник и отрезает жертве путь. Несчастное создание мечется меж охотниками, но вот на помощь ему прилетает еще один лебедь, похоже, совсем еще юный. Нападающие предпринимают еще одну попытку атаки, но вскоре оставляют прекрасных черных птиц. Дамблдор вспоминает, как отец рассказывал им удивительные истории о лебедях, пожалуй, самых преданных друг другу созданиях, выдуманных природой, способных на подвиги ради близких. И вот сейчас они кружат над вершинами деревьев, победоносно перекликаясь между собой: большая взрослая птица и спасший ей жизнь юнец. Директор думает о том, что Драко Малфой, подобно этим птицам, сражается за свою семью, столь же отчаянно и самозабвенно. И в его войне, как и в той, что довелось наблюдать сейчас Альбусу, нет места малодушию и робости, потому что ставка одна – жизнь.
Из омута печальных размышлений Дамблдора вызволяет стук в дверь. Обернувшись, он наблюдает черного чернее тучи Северуса, ступающего по мягкому ковру кабинета и бледного стройного юношу, не слишком решительно следующего за своим деканом. Фоукс шелестит огненными крыльями, поворачиваясь в любопытстве на своей жердочке и, склоняя на бок хохлатую голову, с интересом изучает нового для него человека немигающим взглядом черных бусин. Альбус отходит от окна и широко улыбается Снейпу и гостю, приведенному им в директорский кабинет. Преподаватель защиты от темных искусств отвечает на улыбку Дамблдора мрачным видом человека, которого втянули в нежелательное для него дело, Драко Малфой же упорно не глядит в лицо директора школы, интересуясь, похоже, более своими до блеска начищенными туфлями из дорогой драконьей кожи.
- О, Северус, я вижу, вы привели с собой дорогого гостя, - радостно и приветливо заявляет Альбус. – Благодарю Вас, мой друг, думаю, больше не имею права вас задерживать.
- Очень мило с Вашей стороны вспомнить о правах, моих и ваших, господин директор, - с кривой ухмылкой отвечает зельевар. – Я бы предпочел остаться, если позволите.
- Ну что Вы, профессор Снейп, у вас, должно быть, выдался нелегкий день. Желаю вам приятного вечера, - мягким, но не терпящим возражений, тоном говорит Дамблдор. Он кивает Северусу и тот, недовольно нахмурившись, покидает кабинет.
Дверь за деканом Слизерина медленно, с удивленным скрипом закрывается, и в круглой комнате повисает напряженная тишина. Альбус смотрит на одинокую тонкую фигуру, изображающую нарочитую грациозную небрежность, и думает о несправедливости жизни. Но молчать совершенно не время сейчас. Ни к чему пугать и без того напуганного юношу, которого сложившиеся жизненные трудности превратили в затравленного измученного зверя, но который продолжает еще биться за свою правду, подобно отважному молодому лебедю.
- Прошу, присаживайтесь, мистер Малфой, - Дамбдлор жестом указывает на мягкий, обитый темным бархатом стул, перед своим директорским столом. Затем профессор подходит к резному сосновому буфету и открывает дверцу. – Бергамот… мята… ромашка... Земляника, пожалуй, земляника, - беззаботно бормочет он себе под нос. – Не желаете ли земляничного чаю, Драко?
С этими словами профессор взмахивает палочкой, и круглый фарфоровый чайник в голубых незабудках выплывает из буфета в сопровождении маленькой сахарницы того же сервиза и двух чайных чашек с блюдцами. Пока позвякивающая процессия движется к месту назначения, Дамблдор обходит стол и садится в свое кресло с высокой спинкой. Ароматный чай разливается по чашкам, и сквозь легкий пар, исходящий от них, Альбус видит смятение на лице юноши.
- Полагаю, вам интересно, зачем я пригласил вас сюда сегодня. Поверьте, ничего серьезного. Не откажитесь ли от лимонных долек?

Отредактировано Albus Dumbledore (2012-03-22 20:21:43)

+5

4

...
   Слушая то, для чего больше всего подходит слово "перебранка", между деканом и директором, Малфой не может отделаться от мысли, что присутствует на специально для него срежиссированном и поставленном спектакле. От этого у него пересыхает горло, и он очень хочет посмотреть на Дамблдора уж Мерлин знает почему - не ожидает же он увидеть змеящуюся улыбку на безносом и безгубом лице и красный отблески бесцветных глаз... Или ожидает? Видимо, это последствия стресса - его идеи и все эти странные образы, пугающие его до тошноты.
   Наверное, даже от Лонгботтома не укрылось бы, что Дамблдор в довольно мягкой, но оттого не менее категоричной форме выпроводил декана, оставляя Малфоя одного в своем проклятом кабинете. Драко кидает короткий взгляд исподлобья вслед декану и снова опускает голову, напряженно ожидая начала одного из своих кошмаров, когда он также остается наедине с директором и знает, что достаточно только вынуть палочку из кармана, но медлит, почему-то медлит. Впрочем, медлит он и сейчас. Его сознание двоится, и внутренний голос снова убеждает его, что еще не время.
   Иногда Драко кажется, что он не справится со своим заданием, и эта мысль придавливает его как каменная глыба, которую он, подобно маггловскому безумцу Сизифу, вновь и вновь должен тянуть на вершину горы, чтобы там наблюдать за ее свержением вниз, и вновь спускаться за ней...
   Малфой позволяет себе много думать и рефлексировать - Мерлин, да он ходячая рефлексия за неимением лучшего средства не свихнуться и не побежать признаваться в том, что он должен сделать к исходу июня,  - но есть кое-что, о чем он запрещает себе рассуждать. Едва только он начинает отчаянно и малодушно вопрошать, ради чего он делает все это - этот путь для него закрыт. Он делает то, что должен. И он сделает то, что должен сделать. Такова цена, а Малфои слишком хорошо знают цену обманутым ожиданиям.
   Летом все казалось совсем иным. Он отлично помнит, как они с матерью аппарировали домой после суда, как Нарцисса обессиленно упала в кресло гостиной, закрывая разом постаревшее до ее реального возраста лицо, как он метался по комнате, пытаясь содрать с шеи душащий его галстук. Если подумать, в тот момент он был так одуряюще и невозможно жив... Когда клялся, что отомстит, клялся, что докажет Лорду преданность рода Малфоев, лишь бы отец снова оказался дома... А потом резкое хихикание тетки, ее горячие губы на щеке - этот поцелуй ему иногда снился - и ее восторженный шепот, полный гордости за него и какого-то болезненного удовольствия...
   Следующий день Драко предпочитает не помнить, потому что нет никакой аристократичной доблести в том, чтобы валяться как старая ветошь на полу, скуля от боли, пока его левая рука сгорает в непрекращающемся огне, между высокими фигурами в черных мантиях и белых масках, украшенных бессмысленными узорами.
   Однако эти минуты унижения и невероятной боли были ценой за возможность отомстить обидчикам, говорил себе Драко, ковыляя к своей комнате и отталкивая декана, который не то пытался помочь, не то просто хотел проследить, чтобы "наследничек", как презрительно обозвал Драко Пожиратель с гладкозвучащей славянской фамилией, добрался до кровати или хотя бы ковра в своих покоях.
   От этих мыслей Драко ежится, пропуская мимо ушей слова директора, и ему приходится сосредоточиться, чтобы сообразить, что тот ему говорит.
   Чаю? Мерлин Великий и Моргана Темная, не желает ли он чаю?!!
   Малфой в смятении опускается на стул перед директорским столом, даже не отдавая себе отчета, что стул был ему любезно предложен и следует поблагодарить.
   Следует поблагодарить за любезность, отказаться от чая, достать палочку и выговорить "Авада Кедавра", этот план созревает у Драко моментально, в стрессовой ситуации мозг работает с высокой производительностью, но проклятый чай выбивает из Малфоя всю решимость и руки его не слушаются, поэтому палочка остается все так же в кармане мантии.
   Он сглатывает тягучий ком страха, застывший в горле, и хочет отказаться от чая, чтобы выполнить хотя бы часть своего плана, но не может пошевелить языком, а на стол уже опускаются веселенькие в незабудках чашки.
   Это окончательно деморализует Малфоя, у которого от мысли о том, как он прямо сейчас будет убивать директора, появляется желание истерично захихикать, представляя, как Дамблдор падает головой на стол, а его борода попадает в одну из наполненных чашек и пропитывается ароматом земляники...
   В таких условиях он не смог бы и Уизли прикончить, это даже не обсуждается, думает Драко с внезапно проснувшимся чувством юмора и издает нечто вроде сдавленнного смешка или кашля, а потом поднимает глаза и через прихотливо завивающийся пар от чашки - да может вообще в реальности, пусть и магической, от чая подниматься такой пар? - смотрит в точку между бровями директора.
   - Полагаю, вам интересно, зачем я пригласил вас сюда сегодня. Поверьте, ничего серьезного. Не откажитесь ли от лимонных долек?
   Драко молчит чуть дольше, чем следует, а у него и так уже один пропущенный квоффл - проклятое предложение чая. Он припоминает про себя рецепт простейшего зелья - Успокоительного бальзама, как символично - и это отчасти помогает ему взять себя в руки. Он надеется еще, что с его лица пропадет выражение ужаса, которое наверняка там появилось, потому что он буквально чувствует это выражение.
    - Нет, благодарю вас, сэр, - а вот голос его слушается неплохо, на мгновение слабая гордость собой вспышкой мелькает на поверхности сознания и тут же исчезает. Однако это имеет самые печальные, как думает Драко, последствия. Довольство тем фактом, что его голос звучит вполне нормально, заставляет его забыть об элементарной осторожности, и он смотрит прямо в пронзительные глаза директора за поблескивающими очками.
   О нет, последняя отчаянная мысль накрывает Драко с головой, и он дергается, не то собираясь все-таки вынуть палочку и покончить со всем этим безумием, не то сбежать немедленно, спуститься бегом по винтовой лестнице, пробежать через все коридоры и не останавливаться, пока не достигнет границы Хогсмида, а там прыгнуть в первый попавшийся камин...
   Его рука задевает чашку чая, сиротливо стоящую перед ним, чашка опрокидывается, заливая стол пахучей янтарной жидкостью - или ему, привыкшему к кофе, просто кажется, что чай слабозаваренный,  - и чай выплескивается частично на голую кожу левой руки, отчего ему опять становится ненормально смешно, пока он инстинктивно прижимает вторую руку к обожженному запястью и тыльной поверхности ладони.
    - Прошу простить мою неловкость, - проговаривает он набившую оскомину формулу вежливости, не отводя взгляда от глаз директора и с каждым мгновением ожидая вторжения в свое сознание - ну что ж, проиграл подчистую. Пропустил снитч, ловец. Нет ничего более серьезного.

+6

5

Наблюдая за метаниями юноши, директор старается не выдать своей тревоги. Вымотанный и издерганный, Драко вызывает в сердце Дамблдора глубокую горькую печаль. «Мальчишка такой же гнилой, как и его папаша,» - звучит в голове рычание Аластора Грюма при их последней встрече. Но Альбус не согласен. Совершенно и категорически не согласен. Он видит в этом бледном парне взрослого сильного мужчину и по-прежнему верит, что каждый достоин шанса в этой жизни. И Драко Малфой отнюдь не исключение в этом вопросе. Он еще юн, но уже крепок духом, ведь не опустил же он рук, когда пришлось несладко, и сейчас продолжает бороться, немного труслив и эгоистичен, но ведь не смелость и альтруизм делают нас людьми. Человек определяется своими поступками, и на ошибку каждый имеет право, недаром совершенные именуются богами. Человек, сидящий сейчас перед Дамблдором, вот уже полгода искупает свою вину, косвенно исправляет ошибки. Свои ли, чужие, вряд ли это имеет значение, ведь Драко досталось сполна страданий за последнее, но он продолжает бороться и теперь, со всем миром в своем стремлении достичь совершенно ненужной ему цели и сам с собой в той борьбе, что видна в глубине холодных серых глаз.
- Нет, благодарю вас, сэр, - голос юноши звучит твердо и на удивление спокойно, когда он отвечает на предложение отведать лимонных долек.
До этой минуты Малфой усиленно и вполне успешно избегал взгляда Дамблдора, опасаясь, по-видимому, легиллеменции со стороны профессора. «И совершенно напрасно,» - улыбается Альбус. Все что ему необходимо знать, ему и без того известно: что-то из уст преданного Северуса, что-то – оттого, что он сам неплохо понимает мотивы и поступки Драко. Но теперь их взоры встречаются, и Дамблдору, и без применения всякой магии, открывается еще большее море чувств и эмоций, бурлящих в душе юноши, чем он доселе представлял и видел в нем. Сердце сжимается в груди, и крепнет уверенность в том, что сейчас он все делает верно, что не все еще потеряно. 
Драко хватается за обожженную ароматным напитком руку и приносит извинения за неловкость. Теперь он не отрываясь смотрит в глаза Альбуса, и ужас, которым наполнен его взгляд, становится почти ощутимым.
- Не стоит, мистер Малфой. С кем ни бывает? – голос Дамблдора приветлив и спокоен, он старается ни в коем случае не напугать своего молчаливого собеседника еще больше. Легкое движение волшебной палочки, и пролитый чай исчезает со стола, ковра и руки юноши. – Позвольте заново наполнить Вашу чашку?
Аромат земляники становится чуть более насыщенным, и Альбус с задорным хрустом откусывает от засахаренной дольки.
- Отведайте чаю, Драко, очень бодрит. Позвольте полюбопытствовать, как идут ваши успехи… в учебе, в жизни? Как поживает ваша матушка? – какое-то время директор продолжает смотреть на собеседника, а затем поднимается из кресла и подходит к одному из стоящих в кабинете шкафчиков. – Поистине восхитительный сегодня закат, не находите?
Дамблдор достает из шкафа странного вида каменную чашу с высеченными по краю замысловатыми надписями на древнем языке.
- Несомненно, вы имеете право знать, с какой целью приглашены сегодня в этот кабинет. По правде говоря, я хотел бы кое-что вам поведать, - говорит профессор, ставя перед Драко Омут Памяти. Субстанция в сосуде волнуется, отчего серебристые блики танцуют на стенах, потолке, многочисленных магических приборах и бледном заостренном лице, обрамленном идеально уложенными почти белыми волосами.

Отредактировано Albus Dumbledore (2012-03-25 23:22:54)

+5

6

...
   Ожидая в своей голове ощущение чужих бесцеремонных поисков, Драко не сразу соображает, что вымоченный в чае рукав пиджака снова сухой, а лужи янтарной жидкости перед ним больше нет. Как нет и попытки вторгнуться в его разум, вынужден признать Малфой, когда секунда сменяет секунду, а ничего не происходит кроме того, что боль в руке утихает. Он полностью сосредоточен на блоке в своих мыслях, но вскоре это ему самому кажется попросту смешным, потому что в блоке нет ни малейшей необходимости - Дамблдор, кажется, поглощен предстоящим чаепитием сильнее всего на свете.
   Чай снова в чашке, Драко постепенно обретает некоторое спокойствие, а вместе со спокойствием загнанного в угол лиса в нем просыпается гнев - блэковская составляющая его крови. Гнев на то, что директор будто специально играет с ним, ведь не может же он не знать, не понимать, не догадываться...
   "Дамблдор слишком стар", все лето твердила ему Беллатриса. "Он выжил из ума. Стар и слаб. Ты сможешь убить его, Драко."
   Конечно, Малфой отчасти понимал, что тетушка выдает желаемое за действительное, но спорить с Беллатрисой Лестрейндж мог далеко не каждый, да и в каком-то смысле Драко разделял ее точку зрения. Но вот только сейчас у него появился вполне закономерный вопрос, который раньше тонул в шипении тетки и собственном всепоглащающем ужасе - если Дамблдор действительно выживший из ума старик, то чем он вообще опасен? Какой смысл несет всем им его смерть?
Почему ему, Малфою, не поручено убить кого-то... Да того же Грюма, если на то пошло. Уизли? Люпина?
   Или самого Поттера?
   Вопросы, на которые у него нет ответов. Цели, которые не им поставлены. Задачи, которые он не понимает. Старый маг, которого он должен убить.
   Драко напряженно выслушивает вопросы директора и при упоминании матери снова чувствует волну неконтролируемого ужаса. При чем тут его мать? Он едва ли не впервые в жизни в кабинете директора да еще и не в компании других старост, ему предлагают чаю и интересуются семьей. Если это то, о чем Малфой подумал в первую же секунду, то директор опоздал - Драко уже определился со стороной и сейчас носит прямое тому подтверждение на левой руке: методы Лорда оказались куда более грубыми и действенными.
   Дамблдор намекает на что-то, вот только на что? Или это угроза? Нет, в мэнор им не проникнуть, тем более сейчас, учитывая, кто его защищает. С этой мыслью абстрактный гнев Драко начинает конкретизироваться на старике перед ним, который играет в непонятную для Драко игру.
    - Миссис Малфой вполне здорова, сэр, - уклончиво отвечает он,  - а закат очень красив. Наверное, скоро отбой.
   Время в кабинете директора летит совсем незаметно, заблудившись между ароматными спиралями пара от чашек чая и собираясь кристаллами сахара на боках прозрачного мармелада.
   Неуклюжий намек Драко об отбое не действует на Дамблдора, по всей видимости, потому что тот совершенно невозмутимо достает из шкафа непонятную посудину, смутно что-то напоминающую. Когда артефакт оказывается прямо перед Драко, тот соображает, что это - Омут Памяти он видел на нескольких портретах предков. Правда, нужно признать, что чаша директора выглядит куда более древней и ... магической, нежели изображенные артефакты рода Малфоев.
   Драко наблюдает за беспокойным кружением серебряных волн в Омуте, силясь понять, что все это должно означать. Дамблдор хочет, чтобы Драко поделился каким-то своими воспоминаниями? Дает выбор между насильственной легиллеменцией и безболезненной процедурой слива необходимой информации? Но нет, он же явно сказал, что хотел бы кое-что поведать, а не услышать, так что не все так просто с этой чашей.
   Драко откидывается на спинку стула и снизу вверх смотрит на стоящего рядом Дамблдора, уже не боясь легиллеменции - ему кажется, что если это не поизошло при первой же возможности, то не в этом интерес директора.
    - Я не уверен, что правильно вас понимаю, сэр, - настороженно говорит он. - Вы хотите мне что-то показать?
   На последнем слове в голосе явно слышится любопытство и недоверие, и Драко остается лишь надеяться на глухоту директора. Он мысленно ставит себе в укор такое явное проявление эмоций и вдруг думает, что отец был бы недоволен. При мысли об отце его настроение снова меняет модальность и он мрачно опускает глаза, разглядывая витые надписи на боках Омута Памяти.
   Земляничный чай остывает в чашке, а лучи закатного солнца преломляются через стекло и на мгновение Драко видит комнату как через багряные всполохи. Он закрывает глаза, а когда открывает, никакго багрянца снова нет.

+2


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » Свой час для беседы, свой час для покоя (с)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно