Вверх страницы
Вниз страницы

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » Рассвет мертвецов


Рассвет мертвецов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Название Флэшбека.
Рассвет мертвецов и пох.
2. Место и дата действий.
Азкабан, где-то в Северном море, июнь 1998
3. Участники.
Маркус Флинт, Драко Малфой
4. Краткий сюжет
   Бывших Пожирателей Смерти не бывает. А скоро не будет и настоящих.  После победы Поттера суды прошли едва ли не в неделю - Магическая Англия стремилась как можно скорее избавиться от шлаков ненавистного режима. Они чистокровны, известны своими взглядами, молоды, у них Метка на предплечьях - они обречены. Они будут казнены на рассвете... но какого дня? В Азкабане нет календарей, в их камерах нет окон. Они знают даты своих казней, но не знаю, какой день сегодня.
   Времени нет. Его не существует, оно мертвое, как его отец, как его мать, как все его родные и близкие. Все время пребывания в темной камере сливается в один бесконечно длинный день, поэтому Маркус Флинт хочет лечь спать и проснуться уже завтра. Завтра, когда будет его собственная прилюдная казнь.
   Он не боится смерти, потому что он все-таки не один. Ему не страшно умирать в одиночку, особенно с тем, кого знаешь почти с рождения.
   Здесь холодно. Драко Малфой не любит холод. Он любит тепло и светлые комнаты, но какая разница, что любит мертвец? Мертвец - именно так он называет себя и того, кто за каменной стеной в соседней камере. Он боится умирать и предпочел бы не умирать - но какая разница, что предпочел бы мертвец.
   Мертвец - и он стучит в стену, потому что даже мертвецы ищут общества себе подобных.

5. Предупреждение
рейтинг, мат и тэ дэ - НЦ-17.
Ни для кого ни секрет, что Флинт и Малфой любят эпично страдать - а Флинт, как обычно, еще и над вонючей пепельницей. Так что берегите нервы.

+6

2

...
   раз-два-три-четыре...
   Малфой сидит на узкой азкабанской койке и считает, сколько раз за последние два года он серьезно пожалел о том, что принял Метку.
   Раз, два, три, четыре...
   По всему выходило - четыре. Как ни вспоминай, как ни старайся. Четыре гребаных раза, а он вот-вот умрет. Впрочем, могло было быть сорок четыре - умирать все равно не хотелось. Но было бы не так иронично, если бы он жалел каждый день своей жизни или не жалел вовсе - мировая художественная культура учит Драко, что умирать следует либо раскаившимся, либо фанатиком - тогда есть шансы стать мучеником и героем хотя в своих собственных глазах. Он же застыл на полпути - и не может ответить, сбежал бы он от Лорда или сдал Поттера с потрохами, когда был шанс.
   Малфой ненавидит цифру четыре - она своим выпяченным острым углом всегда напоминала ему хищную рыбину, а то и гиппорифа. И вот эта четверка преследует его, подталкивая в спину.
   Драко потирает щеку о плечо и обхватывает себя руками, надеясь немного согреться. В сырой камере всегда сквозняк, поэтому он задирает босые ноги на койку и кладет поочередно одну ступню на другую, чтобы вернуть замерзшим ногам чувствительность.
   Его семья мертва - тетушка Беллатрикс убита жирной рыжей Уизли, оба дядюшки полегли, пытаясь отбить тело Лорда у Ордена, отца заавадил бывший профессор Драко - чертов оборотень. Тоже, впрочем, родственник по Тонксам и мертвый ныне. Даже не-тетушка Андромеда, как оказалось, мертва. А также ее дочь - дражайшая кузина.
   Все мертвы. Именно так он хочет озаглавить эту главу своей жизни - все мертвы.
   И пытается уйти от мыслей о матери.
   Именно думая о том, что случилось с Нарциссой, Драко начинает казаться, что Долохов не так уж ошибался, рассказывая, что есть Кто-то, управляющий судьбами всех магов, но Долохов не предупреждал, что у этого Кого-то совсем отвратное чувство юмора. Миссис Малфой приняла Метку буквально за день до финальной битвы, чтобы быть рядом со своими мужчинами в Хогвартсе - и ее казнили в первую же неделю после победы Поттера. Герой даже, наверно, был не в курсе - не проспался еще после глобального празднества...
   Малфой утыкается лбом в колени и тихо и хрипло шепчет:
    - Нарцисса. Люциус. Беллатриса. Блейз. Теодор. Винсент. Грегори. Дафна. Панси.
   А затем опять и опять. Каждое имя - не просто набор звуков. Малфой старательно пытается представить перед собой каждого человека, о котором вспоминает...
   ... Мать улыбается ему, сидящему с первой в его жизни детской метлой, из глубокого кресла в маленькой гостиной, куда он прибежал утром своего семилетия.
   ... Отец улыбается и хлопает его по плечу - а раньше только ерошил волосы, но теперь Драко совсем взрослый и только что всплеском стихийной магии разбил огромное витражное окно в холле мэнора.
   ... Тетка бьет его по щеке и хватает за волосы, заставляя задирать голову еще выше, хотя ей самой для этого приходится встать на цыпочки - и после этого у него выходит Круцио, и эльф пищит в углу.
   ... Блейз весной шестого курса садится около Драко на диван, где тот пялится бездумно в огонь. Когда они молчат бок о бок около получаса, он говорит "Я буду там с тобой уже летом", и уходит прочь. Но Драко становится не так страшно.
   ... Теодор, который просто аппарирует в мэнор в день рождения Драко и по пропустившим Нотта чарам Малфой понимает, что увидит, если заставит Тео закатать левый рукав. Зато это лучшее поздравление с днем рождения.
   ... Винс и Грег представляются только вместе - так ж, как и умерли, до последнего прикрывая Драко спину - Мерлин, сколько патетики в этой дурацкой фразе. Кажется, грязнокровка постаралась с Секо.
   ... Дафна. Кто бы подумал, что эта уравновешенная девочка, умеющая так светло улыбаться, окажется первой девушкой с их курса, принявшей Метку? И первой из слизеринцев, предложившей остаться в замке и сражаться.
   ... Панси. Осталась только потому что ее подруга и друзья остались - Панси, которой вообще хотелось, чтобы войны не было. Панси в своих отвратительных розовых кружевах на Святочном балу - эту картинку Драко не может и не хочет выбросить из головы.
   Теперь они все мертвы. Как, впрочем, и он вскоре. И ему кажется, что он и правда слабак, раз даже не может решить, жалеет ли он о чем-либо, или нет.
   А еще ему интересно, что по этому поводу думает Марк Флинт - еще один приравненный к мертвым в собственной вселенной Драко Малфоя.
   Малфой откидывается на стену, распрямляя затекшие плечи, сжимает кулак и гулко стучит в стену над собственной головой.
    - Флинт, - хрипло от нескольких дней практически без слов, зовет он. - Ты еще там?

+5

3

Раньше, когда в нем были силы, Флинт кричал. Но он устал кричать уже несколько минут, часов, дней или месяцев назад. Потому что камера Азкабана, где-то глубоко под землей рядом с Хельхеймом, а может быть высоко над бушующим морем, где можно найти дорогу в Асгард. Но именно здесь, словно зависнув в бесконечности, он слишком остро, почти физически, ощущает, что ничего нет. Он просто существует, какой-то Маркус Флинт, у которого есть свои мысли и мнения. Здесь, в этой черной дыре мира, не существует имен, слов, действий. Он просто есть, он некое что-то, абстрактное и ненужное, как сор на улице.
Раньше, когда в нем были силы, то Флинт кричал. Он кричал, громко и надрывно, извергал из себя ругательства, словно маггловский сапожник. Он искал выход, искал двери или окна, ему нестерпимо хотелось курить, и он не ел ни разу после того, как его посадили сюда.
Раньше, когда в нем были силы, Флинт кричал. Но за это в его маленькую комнатушку, существующую где-то в небытие, набивалась куча охранников, матерых и грубых сквибов, которые забивали его почти до смерти, словно больную свинью. Они пинали его ногами в тяжелых ботинках под ребра из-за ненависти, превращая их в битые осколки, режущие легкие. Они били его какими-то толстыми дубинками по голове из-за долга, дробя череп на куски, разве что мозг не вытекал через уши или ноздри. А иногда кто-то махал на него рукой и уходил прочь, читать свой гребанный «Пророк», не обращая на дикие вопли никакого внимания.
Флинт хотел достать этот ебаный «Пророк», чтобы узнать, сколько времени осталось до его казни, но сколько бы раз он не пытался отобрать желтую газетенку, сколько бы раз он не пытался сбежать – его ловили дементоры и высасывали душу, кусок за куском.
Ему кажется, что он уже мертв. Потому что его существование в этом кубе концентрированной ненависти ко всему и жалости к себе не назовешь жизнью. Флинт чувствует себя оболочкой, как тот же Барти Крауч, которого высосали всего без остатка, который в итоге скончался в состоянии овоща через пару лет.
Но у него нет таких радостей, потому что я посадили сюда, и он уже вроде как месяц здесь сидит, а может и год, а может и десять. Каждая минута кажется часом, каждый час кажется минутой; в Азкабане нет календарей или часов. Но чувство интуиции тут медленно загибается от информационного голода, а потом долго гниет внутри, от чего язык сухой и во рту кислый привкус.
Поэтому Флинт решает, что все время, что он тут сидит – это бесконечно длинный день. Он делал чем-то зарубки, но в итоге потерял это что-то, но на стене до сих пор зияют неровные четыре полоски, зачеркнутые пятой. И еще пять, и еще, и вся стена уже в этих зарубках, их не хочется видеть, а голова начинает сходить с ума, потому что волосы начинают раздражать, а в глаза словно мыла налили.
Вот так Маркус Флинт сходит с ума.
Ебаный Маркус сукин сын Флинт сходит с ума в азкабанской камере, меряя ее двуми маленькими шажками. Он умирает, минута за минутой, час на часом, день за днем. У него прилюдная казнь на рассвете десятого июня, а он не знает, какой сегодня день.
– Флинт, – слышно скорее со стороны двери, нежели из-под стены, где есть большая дыра. – Ты еще там?
Флинт же резко оборачивается на стук кулаком на толстой стене, он прилипает к ней ухом, жадно вслушиваясь в каждый потусторонний звук, практически самый первый с последнего избиения. Наконец-то чей-то человеческий голос, который кажется чем-то другим, чужим, не его. Словно из друга мира кто-то передает ему привет через тщедушное тело Драко Малфоя.
Он водит оледеневшими ладонями по таким же ледяным стенам, чувствует, как холодит небритую щеку, как замерзает ухо. И пальцы на левой ноге немеют, потому что правой колено стоит на койке, на которой не может спать – она короче его на фут или два.
– Малфой? Малфой! Живой, настоящий, сука…
Голос Флинта надрывный, словно он сейчас расплачется, но радостный, потому что там, за стеной – кто-то есть.  Но ему не верится, совсем, потому что перед глазами встают силуэты всех тех, кто был ему хоть капельку дорог. И он не хочет их видеть, не хочет вспоминать безжизненные голубые глаза Пенелопы, чья шея свернута под невообразимым углом. Он не хочет вспоминать труп Персефоны в братской могиле за секунду до поджога, потому что запах горячих волос и кожи сразу же ударяет по солнечному сплетению – Флинт начинает кашлять и задыхаться, словно что-то горит именно в его камере.
И когда он сползает на ледяной пол, когда он ложится разгоряченным лицом на него, то перед глазами встает чистый и светлый образ матери, который резко перечеркивает уродливая темная трещина.
Он снова кричит. Флинт снова заходится в никому ненужном крике, вопле, оре, вое, называть это можно как угодно. Он чувствует, что незачем жить, он наконец-то понимает, что потерял абсолютно все, что можно было и хуже уже не будет. Он не жалеет об этом потому что бессмысленно что-либо менять сейчас. Он должен принять свою не такую уж и постыдную смерть лицом к лицу, ведь он сильный, он Флинт и…
Когда он успокаивается, то садится на свою кушетку, подтягивая босые ноги на матрас. Он роняет голову в подставленные ладони, колет руки щетиной, пальцы запускает в немытые волосы. И смеется, как полнейший мудак, потому что ему смешно, черт возьми, он детство вспоминает.
– У меня был домашний эльф, и он как-то раз уколол меня иголкой, – хрипло говорит Флинт, не думаю о том, услышит ли его Драко. – На следующее утро его голова висела над камином в гостиной. Ты видел? Да ты видел, я тебе говорю, паршивец!
Еще не пришло время умирать. У них есть еще пара часов до рассвета.

+2

4

– Малфой? Малфой! Живой, настоящий, сука…
   Малфой вздрагиввает, но не от крика, которым заходится Флинт за стеной - он почти привык к этим крикам некоторое время назад,- но от того, что человеческий голос произносит его имя. Не голос вызванных им призраков, не Панси в его воспоминаниях, не кто-то из тех, чьи увиденные мертвые тела ему не забыть до самой смерти - сколько бы там дней до нее не оставалось,  - а настоящий живой человек. Маркус Флинт. Его капитан. Его друг. Его напарник.
   Он закрывает глаза, вслушиваясь в вопли Марка за стеной - тот орет в камере словно огромное раненое животное, которое только и может орать.
   Марк чокнулся, - равнодушно думает Малфой. Он наверняка прав, но это не меняет того факта, что сам Драко тоже потерялся где-то в безумии. И даже тот факт, что он офигенно совершеннолетний и почти-дипломированный волшебник, не помогает ему тыкаться в стену как маленькому потерявшемуся ребенку.
   Наверное, Драко тоже чокнулся - а ведь он больше всего боялся закончить именно этим еще на шестом курсе. Чокнулся, иначе откуда у него это желание повторять имена мертвых?
   Малфой оглядывает камеру, ненадолго задерживаясь взглядом на миске с баландой, но есть не хочется. Кормление пленников могло бы стать неплохим ориентиров во времени, и первые дни Драко пытался отмечать узлами на собственной робе количество принесенных мисок, но это очень быстро показало свою безнадежность: во-первых, было совершенно неясно, сколько раз в день его кормят, а сделать какие-то выводы по внутренним часам в его состоянии апатии было практически невозможно, а во-вторых, он готов был поклясться, что промежутки между доставлением пищи были совершенно неравномерными, так что выделить систему не получилось.
   Зато сейчас он огорчился, что миски из камеры как-то исчезали. Он мог бы расставить их напротив койки - сначала девять, а затем второй ряд, возможно, третий.
   Тогда он смог бы представить себе, что там у противоположной стены не миски, а Нарцисса Малфой, Люциус Малфой, Беллатриса Лестрейндж, Блейз Забини, Теодор Нотт, Винсент Крэбб, Грегори Гойл, Дафна Гринграсс и Панси Паркинсон.
А за ними - другие мертвецы с обеих сторон, которых Драко навидался за год.
   Тогда он смог бы разговаривать с мисками - и это было бы чуть получше, чем не разговаривать, а просто звать мертвых. Просто представлять мертвецов.
   Малфой слушает смех Флинта. Флинт тоже мертвец, неужели он сам этого не понимает? Наверное, Драко надеялся, что тот не отзовется. Тогда список имен, которые он бормочет, увеличился бы на еще одно имя - и Флинт, Маркус Флинт, занял бы свое место в камере Малфоя. А так он за стеной, далеко.
   Флинт начинает хрипло плести про какую-то эльфийскую голову, а Малфой вроде бы что-то такое припоминает. Ведь был же он у Флинтов? Да был, конечно. И в детстве, и потом, как постарше стал. Они носились с Флинтом на метлах позади дома и Марк был такой важный, такой требовательный и вредный, что Малфою хотелось запустить в него этой проклятой метлой и разбить нос. Только он тогда уже усвоил правила поведения Малфоев и только кривил губы и вскидывал надменно брови, когда Флинт вновь едко и грубо комментировал его очередной неуспех. И в доме он был, в гостиной, конечно - даже как-то они надрались там с Флинтом, если он ничего не путает. Маркус вроде как раз выпустился-таки из Хогвартса, было весело и многих пошлых шуток Драко не понимал, но выпить ему тоже разрешили. И головы эльфов над камином он помнит - это вообще весьма распрстраненное украшение в домах чистокровных магов-консерватистов.
   Малфой опускает веки, чтобы вызвать перед глазами образ гостиной Флинтов - у него куда лучше развито визуальное восприятие мира, нежели аудиальное, так что вспоминает он тоже картинками. Цветными и четкими. как будто это было только вчера - его последний визит к Маркусу домой.
   Камин в гостиной вспоминается моментально, но вот вместо головы эльфа Драко почему-то видит головы своих родителей и близких.
   Люциус небрит и изможден, как весь этот последний год, золотистые волосы матери свалялись и больше не блестят, а в широко раскрытых глазах Панси застыл ужас. Беллатриса хитро улыбается и будто вот-вот подмигнет. Крэбб и Гойл совершенно идентично ухмыляются такими малфоевскими ухмылками, Дафна высоко вздернула обе брови и выглядит удивленной, Нотт с закрытыми глазами и печатью спокойствия на лице, а Забини надменно морщит нос.
   Головы его родителей и друзей над флинтовским камином. И еще два места в конце. Кажется, Драко знает, для кого эти пустые розетки. Он открывает глаза, но картинка никуда не пропадает. Она продолжает оставаться перед глазами, даже приобретая объемность и графичность.
    - Флинт, заткнись, - просит он. - Заткнись-заткнись-заткнись-заткнись...
   Малфой начинает размеренно стучать в стену в такт своему речитативу, надеясь заглушить голос Флинта, надеясь больше не слышать про голову домовика, не слышать ничего...
   Ему не хочется умирать. Мерлин, как же он не хочет умирать.

0


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » Рассвет мертвецов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно